Диалог с подсознанием
  • Если у ребенка появились страхи: За врожденные инстинкты человека отвечают подкорковые зоны его головного мозга. Одним из сильнейших инстинктов человека является инстинкт самосохранения. Если ребенок чувствует себя незащищенным, его безопасности постоянно что-либо угрожает (в кач...
  • На грани: Мысль принесла из памяти сон, где я стою между двумя дверьми. При анализе сна и рисунка: двери - это аспекты (закрываются и открываются) и также - это орб аспекта. Я по сну стою между дверьми, и орб - путь прохождения Черной Луны. Это тайна, в кот...
  • Ментальные схемы: Когда у нас сложное уравнение, мы разбиваем его на части, упрощаем. Любую ситуацию можно свести к схеме и по частям- действиям опять вернуться к сложному уравнению. Эти схемы я называю ментальными. Программа гороскопа предполагает некий набор слай...

За врожденные инстинкты человека отвечают подкорковые зоны его головного мозга. Одним из сильнейших инстинктов человека является инстинкт самосохранения.

Если ребенок чувствует себя незащищенным, его безопасности постоянно что-либо угрожает (в качестве такой опасности им может быть рассмотрено охлаждение отношений, конфликты, развод родителей и неласковое сдержанное отношение родителей к нему), развитие ребенка тормозится.

В результате патологии развития нервной системы у некоторых малышей подкорка слишком активна, и кора головного мозга развивается плохо, в результате некоторые инстинкты у таких детей гипертрофированы. Например, некоторые малыши подолгу не могут отказаться от груди (пролонгируется сосательный рефлекс). Другие, цепляясь за стабильность как гарантию своей безопасности, со скандалом меняют одежду, не приемлют заколки, новые вещи, игрушки и т. д.

Страх вытесняет познавательный интерес, тормозит развитие. Так формируется постоянно присутствующая тревожность у ребенка. В некоторых случаях она переходит в хроническую патологическую форму. Чтобы этого не произошло, старайтесь поддерживать у ребенка ощущение стабильности его жизни путем гармонизации отношений в семье. Уделяйте ребенку достаточно внимания, регулярно проявляйте к нему свои эмоции через ласку, нежные прикосновения. Соблюдайте определенный порядок привычных ребенку вещей, придерживайтесь постоянного режима дня и т. д.

Говорить с тревожным ребенком следует медленно и обстоятельно. Тембр вашего голоса должен его успокаивать, расслаблять, внушать доверие. Не торопите и не подгоняйте медлительного ребенка, и, конечно, хвалите даже за малейшие успехи.

Стабильность внутреннего мира ребенка (который формируется внутри семьи) дает малышу основание полагать, что внешний мир также предсказуем и не таит в себе опасностей.

Интересный факт: в ряде стран проводили эксперимент, в результате которого психологи пытались выяснить, какие ситуации рождают большие негативные последствия для неврологического статуса ребенка. Эксперимент проводился в семьях с нестабильной эмоциональной средой, там, где родители конфликтуют или находятся в состоянии развода. Эксперимент показал, что уровень тревоги у малышей, чьи родители постоянно выясняли отношения, но после были склонны мириться и не доводили ситуацию до развода, меньше, чем у детей, чьи родители имели опыт взаимного отчуждения в семье и в результате пошли на развод.

Предупредить тревожность у ребенка легче, чем вылечить. Если в семье у вас прекрасные сердечные отношения, а малыш постоянно нервничает, пересмотрите свое отношение к нему. Скорее всего, своими требованиями вы склонны слишком сильно на него давить. Завышенные ожидания родителей также являются стрессом для ребенка. Если соседский мальчик Саша уже читает, а ваш Коля не знает и половины алфавита, это не повод впадать в панику и подвергать ребенка стрессу.

У каждого малыша свои возможности и свои таланты. Развивайте то, к чему у ребенка есть способности. Если любит рисовать — вместе рисуйте, если не любит — не заставляйте насильно. Иначе обучение превратится в пытку. Некоторые дотошные родители своими ожиданиями успеха могут отбить желание учиться даже у самого прилежного ученика.

Также родителям стоит быть осторожными с наказаниями. Старайтесь ребенка убеждать словом. Научите своим примером, что важнее не сила, а разум, справедливость. Нетерпимость взрослых порой доводит до крайней степени агрессии у детей. Также часто она является причиной тревожности, потери самооценки.

Очень важно находиться с любым ребенком в диалоге. Пускай малыш тратит энергию на поиск аргументов, ломает голову над объяснениями своих поступков, а не трясется в панике, ожидая вашей истерики и наказаний.

Развивайте самоуважение ребенка. Каждый малыш рождается личностью индивидуальной: старайтесь не усреднять показатели успешности. Возможно, ваш ребенок идет своим, только ему известным путем, который вы как родитель должны уважать. Никогда не запугивайте ребенка Бабой Ягой, Серым Волком и прочими сказочными персонажами, даже если кроха отказывается вас слушаться.

Что касается борьбы с уже имеющимися страхами, то подход в каждом случае индивидуален.

Если тревожного ребенка однажды напугала стая птиц, скорее всего эта ситуация будет каждый раз ассоциироваться у малыша с опасностью. Нежелательно полностью ограждать ребенка от травмирующей ситуации (ведь с ней он может столкнуться где угодно), также не следует требовать от ребенка побороть свой страх в одночасье. Чтобы победить страх в ребенке, от вас потребуются не радикальные меры, а терпеливое сглаживание предвзятого впечатления малыша.

Для начала постарайтесь привить у крохи любовь к животным. Водите в зоопарк, зоомагазины, на выставки собак, кошек и птиц. Понаблюдайте вместе с ребенком за животными с безопасного расстояния.

На этом этапе красочно описывайте крохе всех увиденных птиц: какие у них перышки, как они клюют зернышки, как кормят своих птенцов. Не забудьте упомянуть, что они очень добрые, некоторые из них разговаривают и даже могут поздороваться с вашим малышом.

Через некоторое время попытайтесь подойти к клеткам с птицами немного ближе. Ни в коем случае не акцентируйте внимание ребенка на возможной опасности. Не стоит употреблять таких фраз, как: «не бойся», «они не страшные» и т. д. Важнейшую частичку «не» в панике ребенок может просто не услышать. А вот ваш комментарий про возможную опасность закрепится у ребенка в сознании. Попытайтесь накормить птиц на улице. При этом держите дистанцию. И если ребенок нервничает, прекратите кормление.

Постепенно сокращайте расстояние между ребенком и «опасным» животным.

Купите малышу игрушечного попугая небольшого размера. Такого размера, чтобы ребенок без труда мог носить его в своих руках. «Кормите» игрушечного питомца вместе с малышом из индивидуальной посуды, давайте ему «пить», умывайте по утрам.

На ночь можно рассказать малышу сказку про трусишку-воробья, которого хотела съесть коварная кошка, но мальчик Миша (называйте имя своего ребенка) его спас, накормил и оставил жить у себя дома.

Если у ребенка появились страхи, важно не дать им продолжения. Обязательно покажите ребенка детскому неврологу, возможно, малышу понадобится психологическая помощь специалиста.

Если у ребенка появились первые признаки тревожности, меняйте репертуар сказок. Читайте крохе книжки с миролюбивыми сюжетами. Следите за качеством мультипликационных фильмов, которые смотрит ваш малыш. Идя в незнакомое место, которое ребенку может не понравиться, заранее расскажите крохе, как там хорошо, светло и уютно (желательно за несколько дней до посещения), можете добавить, что там его ждет сюрприз (заранее купленная вами игрушка), только не обманывайте. Старайтесь закрепить «на позитиве» в сознании ребенка как можно больше различных ситуаций.

И, конечно, почаще его хвалите за всяческие успехи и достоинства, которые мама в своем малыше может найти миллион, а то и два.

Это также интересно:

  • Как вызвать Кровавую Мэри
    Многие из нас стремятся к неизведанному, впрочем это и не удивительно - все, что находится за гранью понимания и реального обозрения, вызывает не только страх, но и жгучий интерес. Особенно хочется акцентировать внимание на таком действии, как вызов ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Знаки зодиака
  • Стоит ли доверять гороскопам?: Зачастую нам очень сложно принять решение в каких-либо вопросах, особенно это касается взаимоотношений. Потому иногда хочется обратиться за советом, и на помощь нам приходит любовный гороскоп. А знали ли вы, что гороскопы – это древнейшая практика, к...
  • Рыбы: С 20-го февраля по 20-е марта. Созвездие Рыбы. Недовольный, пессимистический, сварливый и честный характер. Знаменитость в области искусства. Склонность к поэзии я удовольствиям. Потери и убытки через долгие путешествия, и фальшивые спекуляции. Ра...
  • Водолей: С 21-го января по 19 Февраля. Водолей. Одаренная личность способностями к искусствам, страстная, трудолюбивая, гениальная. Успехи в звании писателя. Постоянство в своих склонностях; любят горячо, долго хранит скрытыми свои чувства. Пылок в гневе,...
Идея энергопереноса
  • Сила Аллана Чумака: Все мы помним Кашпировского и Чумака – это были настоящие целители, которые лечили миллионы людей… с экранов телевизоров! Между тем, не стоит смеяться: например, Чумак проводил свои сеансы под контролем опытных врачей и профессоров медицинских нау...
  • Роль затмений: Жизнь зарождается из точки, из темноты (матки), источник, исток, это ток энергии из точки, инь, женщины. В солнечной системе Земля - есть программа (мама зеркальном развороте), прохождение через грань, время, и мы, очевидно, должны понять урок времен...
  • Структура и порядок: Развитие человека происходит согласно программе гороскопа - матричной схеме, единая информация которой заложена в ключе. Цикличность программы обозначает кризисные моменты, как границы трансформации индивида. Структура и порядок в этой матричной схем...
Самое свежее